Менеджмент качества
Чтобы успешно руководить организацией и обеспечивать ее функционирование необходим
соответствующий инструмент. Одним из таких инструментов является система менеджмента качества
(СМК), описанная в стандартах ISO серии 9001.Стандарты ISO разработала International Standard
Organization (ISO). Членами этой организации являются органы стандартизации (аналоги российского
Госстандарта) многих стран. Первая версия стандартов ISO серии 9000 появилась еще в 1987 году.
Тогда ее основным назначением было введение и обеспечение системы качества. Впоследствии
стандарты дважды пересматривались. В частности, в 2000 году было исключено понятие обеспечения
качества. Основной акцент был поставлен на процессный подход в управлении качеством.СМК
представляет собой систему качественного менеджмента компании, включающую: взаимосвязанные и
взаимодействующие процессы и процедуры, организационные и технические мероприятия, цели, планы,
компетентный персонал, основные средства, документацию, т.е. все то, что необходимо компании для
достижения целей хозяйственной деятельности.Чтобы высшее руководство могло вести организацию в
направлении улучшения деятельности в стандартах были определены восемь принципов менеджмента
качества:
Ориентация на потребителя;
Лидерство руководителей;
Вовлечение работников;
Процессный подход;
Системный подход к менеджменту;
Постоянное улучшение;
Основанный на фактах подход к принятию решений;
Взаимовыгодные отношения с поставщиками.
Эти принципы образуют основу построения и функционирования СМК.